зимородок-хохотун (babamora) wrote,
зимородок-хохотун
babamora

Category:

Литературноэ

Сразу предупрежу, что литературноэ, нно нецензурноэ почти полностью :)
Дочитать моё нынче книга "Маленькая жизнь". Читало моё её очень долго. Не потому, что она длинная. Мне, в общем-то, 935 страниц не крюк.
А потому, что оно всю дорогу - пиздец на пиздеце и им же очень вяло погоняемо.
Некоторое время поначалу у меня было довольно объяснимое ремарковидное ощущение.
В связи с чем, моё вспомнило историю из деццтва. Когда моё было очень духовно-богатая и флегматично-экзальтированная дева.
А мы с папой гуляли с Чижиком по вечерам иногда. Нну и моё на выгулах этих любило взболтнуть за музыку и книжке, чтоб папа, наконец, чтонть понял этой жизни, мыслей моих умных выслушав.
И как-то раз моё стало говорить за Ремарка.
Родитель меня слушал-слушал, а потом сказал, что Ремарк, конечно, хороший писатель, нно есть в нём какая-то слащавая сентиментальщина. Такой подлой правды-матки моё не ожидало и принялось, как положено духовно богатой деве, орать и махать рукаме. Что вот, мол, "На западном фронте" ведь очень жуткая книга, какая там нафиг слащавая сентиментальщина. "Нну такая" отвечал родитель "жуткая".
Нну и вот. Ощущение ремарковидности постепенно притухло, возникло ощущение, метко описанное предыдущим оратором как "а можно местаме и сблевнуть". А потом мне вообще надоело. Такое со мной чуть ли не впервые в жизни случилось (а не прочитало бы, и не узнало бы, что такое бывает :)). Удивительное ощущение - не скучно вроде, наоборот - пиздец на пиздеце живенький разнообразненький адок. Золотуха непроста, понос кровав. Нно надоело, тем не менее.
Спас меня от позорного недочита эпизод из разряда кровавого поноса, в котором проскользнула фраза типа "позже, когда всё стало совсем плохо...". "Тоисть сейчас ещё ниче так, нормалды?!" приободрился маленький мозг и зачитал дальше.
Нну птушто он мал совсем, мозг этот, вот он и предположил, что в финале нам дадут такого пиздеца, которого не видывали ни свет, ни тьма. Сокрушительное кровавое очищение через катарсис огня, меча и вагнеровского оркестра. Причем, имхо, оно было близко.
Нно нет. Всё сдулось в какого-то Диккенса с платочком с вышивкой "Агнес".
Прочитало послесловие по инерции. С интересом выяснило, что не заметило тот факт, что если исходить из реалий, описываемых в начале книги, то получаецца, что заканчиваецца она в достаточно далёком будущем. Смешно.
Tags: imemine, книжное, литературное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments